Управляющий совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
К задачам деятельности коллегиального органа управления – Управляющего совета общеобразовательной организации – относятся:
− определение основных направлений развития общеобразовательной организации;
− обеспечение прозрачности учета привлекаемых финансовых и материальных средств и отчетности об их расходовании и использовании;
− участие в системе оценки качества условий и результатов образовательной деятельности общеобразовательной организации и в установлении порядка распределения выплат стимулирующего характера работников общеобразовательной организации;
− участие в формировании единоличного органа управления образовательной организации и контроль его деятельности;
− контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в образовательном учреждении.
Управляющий совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательной организации, иными локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
Основные полномочия Управляющего совета:
1. В определении путей развития образовательной организации Управляющий совет имеет право утверждать:
- программу развития образовательной организации (по согласованию с учредителем);
- публичную отчетность образовательной организации - отчет о самообследовании образовательной организации и отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
2. В организации образовательной деятельности образовательной организации Управляющий совет может согласовывать:
- образовательную программу образовательной организации, основные общеобразовательные программы;
- профили обучения в старшей школе;
- выбор учебников их числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России.
3. В вопросах взаимоотношений участников образовательных отношений Управляющий совет может:
- рассматривать жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательной организации и принимает рекомендации по их разрешению по существу;
- принимать решение об исключении обучающегося из образовательной организации;
- ходатайствовать при наличии оснований перед учредителем образовательной организации о расторжении трудового договора с педагогом, руководителем, иным работником образовательной организации, вносить учредителю предложения о поощрении работников и руководителя образовательной организации.
4. В вопросах функционирования образовательной организации Управляющий совет может:
- устанавливать режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели;
- определять время начала и окончания занятий; - принимать решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала образовательной организации;
- осуществлять контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
5. В сфере финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет может:
- согласовывать план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
- утверждать сметы расходования средств, полученных образовательной организацией от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определять цели и направления их расходования;
- согласовывать сдачу в аренду образовательной организацией закрепленных за ней объектов собственности;
- утверждать или согласовывать порядок и критерии распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;
- заслушивать и утверждать отчет руководителя образовательной организации по итогам учебного и финансового года, предоставлять его общественности и учредителю ;
- вносить рекомендации учредителю по содержанию государственного (муниципального) задания образовательной организации.
Орган управления осуществляет следующие функции
Основные полномочия Управляющего совета:
1. В определении путей развития образовательной организации Управляющий совет имеет право утверждать:
- программу развития образовательной организации (по согласованию с учредителем);
- публичную отчетность образовательной организации - отчет о самообследовании образовательной организации и отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
2. В организации образовательной деятельности образовательной организации Управляющий совет может согласовывать:
- образовательную программу образовательной организации, основные общеобразовательные программы;
- профили обучения в старшей школе;
- выбор учебников их числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России.
3. В вопросах взаимоотношений участников образовательных отношений Управляющий совет может:
- рассматривать жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательной организации и принимает рекомендации по их разрешению по существу;
- принимать решение об исключении обучающегося из образовательной организации;
- ходатайствовать при наличии оснований перед учредителем образовательной организации о расторжении трудового договора с педагогом, руководителем, иным работником образовательной организации, вносить учредителю предложения о поощрении работников и руководителя образовательной организации.
4. В вопросах функционирования образовательной организации Управляющий совет может:
- устанавливать режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели;
- определять время начала и окончания занятий; - принимать решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала образовательной организации;
- осуществлять контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
5. В сфере финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет может:
- согласовывать план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
- утверждать сметы расходования средств, полученных образовательной организацией от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определять цели и направления их расходования;
- согласовывать сдачу в аренду образовательной организацией закрепленных за ней объектов собственности;
- утверждать или согласовывать порядок и критерии распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;
- заслушивать и утверждать отчет руководителя образовательной организации по итогам учебного и финансового года, предоставлять его общественности и учредителю ;
- вносить рекомендации учредителю по содержанию государственного (муниципального) задания образовательной организации.
Содержание работы органа управления
Управляющий совет в вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать локальные нормативные и иные правовые акты образовательной организации по вопросам, отнесенным Уставом образовательной организации к его исключительной компетенции, а также согласовывать локальные акты, отнесенные Уставом образовательной организации к совместной компетенции управляющего совета и других органов управления (руководителя, педагогического совета и др.) [14]. Управляющий совет вправе разрабатывать, принимать и вносить рекомендации учредителю и руководителю образовательной организации по вопросам управления образовательной организации, отнесенным к их компетенции законодательством и Уставом образовательной организации. Полный перечень полномочий управляющего совета должен быть изложен в утвержденном учредителем и зарегистрированном Уставе образовательной организации.